Модернизация конференц-зала Объединенной энергетической компании

Конференц-зал Объединенной энергетической компании

Объединенная энергетическая компания (ОЭК) — одно из крупнейших электросетевых предприятий Москвы. Комплекс ОЭК включает в себя 28 крупных питающих центров, свыше 3,5 тысяч трансформаторных подстанций и более 55 тысяч километров линий электропередач. Ежегодно к электросети ОЭК подключаются тысячи новых абонентов по всей столице.

В компании регулярно проводятся внутренние совещания, встречи с партнерами, клиентами и инвесторами, как очно, так и в онлайн-формате. Для этого специалисты используют конференц-зал, однако прежнее оборудование не соответствовало потребностям заказчика, что мешало качественной коммуникации.

Чтобы обеспечить комфортное общение с клиентами и партнерами ОЭК, от нас требовалось срочно модернизировать переговорное помещение современным оборудованием с учетом размеров зала и его акустических особенностей.

Устраняем шумы и эхо

Изначально для захвата голоса использовался конференц-телефон, который был рассчитан на 3-4 участников, в то время как за столом могло находиться около 10 специалистов. Устройство не справлялось с таким количеством говорящих и возникал сильный фоновый шум.

Голоса удаленных собеседников при этом звучали из встроенного динамика, который не подавлял возникающее эхо, и клиенты ОЭК регулярно отмечали, что слышат собственный голос во время разговора.

Микрофонные пульты

По словам заказчика, переговоры в зале всегда проходят оживленно, поэтому для захвата каждого отдельного голоса было установлено 7 беспроводных микрофонных пультов делегата BKR DCS-E2401D и 1 пульт председателя BKR DCS-E2401C. Устройства отличаются кардиоидной направленностью и улавливают голос преимущественно спереди капсюля, достаточно нажать кнопку и начать говорить.

Диаграмма направленности

Кардиоидная диаграмма направленности захвата звука

Микрофонный пульт делегата

Ещё одно преимущество пультов — гибкий корпус «гусиная шея», который позволяет регулировать высоту капсюля под себя.

Видеопанель с PTZ-камерой

Акустические колонны

После замены конференц-телефона мы решили установить с двух сторон от ЖК-панели звуковые колонны Audac LINO4. Таким образом голос удаленного участника исходит непосредственно от его изображения на экране, что позволяет создать эффект персонального общения с человеком.

Телекоммуникационный шкаф

Интеллектуальный аудиопроцессор

Во время онлайн-встреч в конференц-залах зачастую собеседник может слышать собственный голос из-за того, что звук из динамиков возвращается в микрофон, также это может происходить из-за задержек сети.

Чтобы навсегда устранить проблему мы установили интеллектуальный аудиопроцессор CleverMic 88-M и поместили его внутрь телекоммуникационного шкафа. С помощью аудиопроцессора мы также отрегулировали чувствительность микрофонов, настроили оптимальный уровень громкости и устранили другие акустические артефакты, мешающие комфортному общению участников.

Чтобы сохранить свободное пространство и компактно оборудовать помещение, кроме аудиопроцессора мы поместили в телекоммуникационный шкаф блок управления CleverMic BKR DCS E-240M и микшер-усилитель Audac LINO4.

Делаем так, чтобы стороны видели друг друга

PTZ-камера

Прежняя камера в переговорном зале не обеспечивала нужную картинку — для создания эффекта присутствия требовалась PTZ-камера с мощным зумом и поддержкой разрешения не ниже FullHD (1080p).

PTZ-камера

С учетом того, что за столом размещается до 10 человек, мы установили над видеопанелью PTZ-камеру CleverMic 1212. 12-кратный зум позволяет оператору быстро захватывать говорящих участников или дополнительные материалы крупным планом, что улучшает восприятие информации у собеседников и повышает их вовлеченность в беседу.

Видеопанель

Видеопанель с PTZ-камерой

Для качественного отображения видео и контента мы разместили в конференц-зале 60 дюймовую ЖК-панель LG с разрешением 4K (2160p) и антибликовым покрытием — чтобы минимизировать блики и отражения от яркого освещения, улучшая видимость информации. На панель выводятся изображения собеседников и мультимедийный контент.

Результат

Прежние устройства — конференц-телефон и камера — были заменены на современное AV-оборудование. С помощью интеллектуального процессора удалось устранить акустические артефакты и настроить оптимальный уровень громкости.

В результате это обеспечило высокое качество звука и изображения, а также комфортное размещение в конференц-зале до 10 участников. Благодаря этому удалось повысить интерактивность общения, а сотрудники могут решать рабочие задачи и общаться с клиентами в удобном онлайн-режиме, не выезжая за пределы офиса.