Конференц-зал для СОГАЗ-Мед — крупнейшей российской страховой компании
«СОГАЗ-Мед» занимает 1-е место среди медицинских страховых компаний в России — на данный момент количество её клиентов превышает 44 миллиона человек.
Для их эффективного обслуживания сотрудникам центрального офиса нужно поддерживать постоянную координацию и совместную работу между 1.3 тысячами подразделений на территории 56 субъектов России и г. Байконура. Такие масштабные коммуникации не могут обойтись без специально оборудованного помещения, где был бы оптимизирован звук для проведения видеоконференций, а также присутствовали все необходимые AV-устройства.
Однако, конференц-зал компании не соответствовал этим критериям: сложная планировка в сочетании с неудачным расположением воздуховодов провоцировали появление эха и неприятных шумов, что мешало удаленному общению сторон. Кроме того, отсутствовало профессиональное AV-оборудование для захвата видео и звука, что делало невозможным проведение любых онлайн-мероприятий.
Выполнить проект, при этом сохранив интерьер нетронутым для комфортной работы сотрудников, было поручено специалистам Unitsolutions.
Цели проекта
- Устранить эхо и акустические шумы, возникающие из-за конструктивных особенностей помещения
- Сохранить дизайн зала нетронутым
- Автоматизировать управление PTZ-камеры.
Решения
Главной сложностью при оборудовании зала стала неудачное расположение воздуховодов под потолком — они сильно резонировали и издавали неприятный звон при использовании стереосистем.
Реечная конструкция потолка также не способствовала качественному озвучиванию зала: за панелями оставалось почти 2 метра незадействованного пространства, где возникало эхо.
Чтобы избавиться от этих акустических артефактов, наши специалисты решили вынести источник звука от воздуховодов и потолка поближе к участникам, для чего использовали 4 подвесных стереосистемы CVGaudio CS608TW.
Их высота и мощность звука были отрегулированы с учетом оптимального расположения к столу, что позволило избавиться от эха и неприятного звона, появляющегося из-за вибрации воздуховодов.
При выборе стереосистем мы учитывали пожелания заказчика к сохранению дизайна: белый цвет и купольная форма хорошо сочетаются с люстрами, светодиодными лампами и другими элементами интерьера.
Устранив акустические шумы и эхо, мы перешли к установке конгресс-системы. Главная сложность на этом этапе заключалась в габаритах стола, из-за которых нельзя было использовать проводные решения, не повредив его поверхности.
Поэтому мы установили беспроводные пульты делегатов clevermic BKR DCS-E2401D и председателей clevermic BKR DCS-E2401С, которые подключены к блоку управления clevermic BKR DCS-E240M.
Одним из главных преимуществ пультов является возможность работы до 15 часов без дополнительной подзарядки, благодаря чему сотрудники могут проводить сразу несколько мероприятий в день без технических перерывов.
Центральной функцией блока управления также является автонаведение камеры CleverMic. Это происходит следующим образом: за каждым пультом делегата закреплена собственная позиция (пресет). Когда устройство активируется, PTZ-камера получает сигнал и наводится на соответствующую позицию.
Таким образом, мы избавили ИТ-специалиста СОГАЗ-Мед от необходимости ручного наведения PTZ-камеры и автоматизировали этот процесс. При этом оператор может фокусироваться на нужном участнике благодаря мощному 20-кратному зуму CleverMic 1020w.
Система видеоконференцсвязи
Ранее представители СОГАЗ-Мед уже обращалась к нам с целью цифровизировать совещания и мероприятия по обучению сотрудников, а также перевести свои коммуникации в удаленный формат работы. Для этого им требовались отечественные решения, отличающееся большей защищенностью, чем привычные зарубежные сервисы видеосвязи, а также поддерживало инструменты для совместной работы и обучения.
Под заданные требования больше всего подошел TrueConf Server — передовое ВКС-решение, обладающее высоким уровнем безопасности связи за счёт шифрования данных и полного контроля над коммуникациями.
Сервер позволяет сотрудникам компании собирать интерактивные совещания с 49 выступающими или проводить масштабные онлайн-мероприятия на 1000 пользователей. Для докладчиков предусмотрена возможность показа презентаций, демонстрации экрана, использования встроенного чата, гибкое управление раскладками и прочее.
Итог
В результате выполнения проекта нам не только удалось обеспечить высокое качество звука без эха и посторонних шумов, что в особенности важно для удаленных собеседников, но также сохранить дизайн помещения нетронутым, при этом с наименьшими финансовыми затратами для заказчика.