Что такое системная интеграция?
На сегодняшний день системная интеграция приобрела необычайно важное значение. Это связано, прежде всего, с резко возросшей цифровизацией компаний, государственных институтов и различных ИТ-структур. Так, по данным Фонда развития интернет-инициатив, только за 2020 год средний уровень цифровой трансформации во всех госучреждениях достиг 54%. К 2024 году предусмотрено повысить этот показатель до 90%.
Но какие конкретные преимущества системная интеграция дает B2B-сегменту?
Предлагаем разобраться в этом на примере видеоконференцсвязи (сокращенно — ВКС).
Если у вас есть вопросы по системной интеграции
Понятие и особенности «системной интеграции»
Простыми словами, системная интеграция — это комплекс решений, позволяющих объединить различные ИТ-системы, услуги и программное обеспечение в единую цифровую среду, повышая при этом производительность и качество работы компании.
Специалисты этой сферы занимаются: внедрением, планированием, координацией, тестированием, улучшением и обслуживанием информационной инфраструктуры, что помогает наладить внутренние технические процессы в компаниях.
Если сконцентрировать внимание на ВКС-сфере, то в качестве таких ИТ-систем выступает различное AV-оборудование:
- PTZ и веб-камеры
- конференц-системы
- спикерфоны
- акустические системы
- аудио- и видеомикшеры
- LED-дисплеи, ЖК-экраны и видеостены
- устройства для коммутации
Основная задача системного интегратора при этом — корректная установка и настройка всех устройств. Если проект предполагает автоматизацию переговорных комнат, то специалист также прописывает нужные сценарии управления оборудованием в зале. Как это реализуется — мы рассмотрим ниже.
Наши системные интеграторы осуществляют полный спектр услуг по оснащению и автоматизации переговорных комнат, среди которых:
- Конференц-зал «под ключ»
- Оснащение диспетчерских и ситуационных центров, а также гибридных ВКС-студий для гостиничного бизнеса
- Решения для телемедицины
- Внедрение систем видеоконференцсвязи, в том числе и отечественного производства
- Акустическое моделирование помещений
- Дистанционные решения для учебных учреждений
- Ремонт AV-устройств и последующее обслуживание
Этапы оснащения конференц-зала «под ключ»
-
- Постановка технического задания. Это один из основных этапов, от которого напрямую зависит качество выполнения всего проекта. Если техзадание было составлено неправильно, то избежать проваленных сроков или незапланированных затрат не получиться. Поэтому, важно уже на этом этапе привлечь к работе квалифицированных специалистов, которые смогут просчитать возможные риски и предусмотреть все сценарии функционирования будущих систем в зале.
- Следующий этап — это проектирование решений. Тут системный интегратор проводит аудит действующего оборудования, а также, используя новейшее программное обеспечение, осуществляет акустическое моделирование помещения и визуализацию будущего объекта. Это позволяет не только показать заказчику, как будет выглядеть его переговорное помещение, но и корректно расположить системы звукоусиления, чтобы исключить появление эха, фоновых шумов и прочих негативных акустических артефактов.
- Утверждение списка оборудования и последующая его поставка. Многие системные интеграторы взаимодействуют с поставщиками AV-устройств, благодаря чему могут в кратчайшие сроки поставить необходимые модели. Например, компания Unitsolutions является дистрибьютором более чем 100 брендов, в которые входят всемирно известные производители оборудования для переговорных комнат, такие как CleverMic, TrueConf, Logitech, Jabra, Yamaha, Bosch и многие другие.
- Монтаж и настройка. Ключевой этап. Именно здесь системный интегратор производит установку всего оборудования и проверяет его на корректную работу. При этом отдельное внимание обычно фокусируется на прокладке кабелей — они должны быть максимально скрыты в зале, чтобы не занимать место и не портить интерьер помещения.
Пример прокладки проводов для зала с конференц-системой. Проект для «Желдорпроекта»
Пример прокладки проводов для конференц-зала со спикерфонами. Проект для правительства Московской области
- Сервис и обслуживание. Но и после установки оборудования работа системного интегратора не заканчивается — при эксплуатации технически сложных ИТ-систем могут возникнуть трудности, разобраться в которых могут только специалисты. Для этого у нас действует услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания, в рамках которых наша команда помогает решить все возникающие проблемы, а также проводит обучение ваших сотрудников.
Узнать подробнее о наших услугах по системной интеграции вы можете по ссылке ниже:
Автоматизация оборудования в конференц-зале
Как мы указывали выше, системная интеграция позволяет автоматизировать управление практически всем оборудованием в зале. Это делается с помощью специальных программных решений iRidium и Crestron. Процесс же самой автоматизации происходит в несколько этапов:
-
- В начале системный интегратор проводит аудит действующего оборудования в конференц-зале. При этом может оказаться, что некоторые из устройств несовместимы с какой-то из систем управления. Тогда по возможности сам интегратор добавляет их драйвера в библиотеку системы или обращается за этим к производителю.
-
- Второй этап — проработка всех сценариев использования оборудования в зале. Тут уже непосредственно происходит автоматизация всех устройств в конференц-зале: выставляются пресеты для PTZ-камер, настраивается управление контентом с помощью видеомикшера, обеспечивается возможность включения и выключения микрофонов и многое другое. Также можно реализовать концепцию «умного офиса», расширив управление на системы освещения, пожарные датчики, термостат, моторизированные шторы и прочее.
-
- Параллельно происходит написание интерфейса под необходимый девайс, чаще всего сенсорный.
-
- На следующем этапе проводится тестирование управления всем оборудованием в зале. Тут важно проверить функционируют ли устройства даже в нестандартных ситуациях, чтобы исключить и маловероятные варианты некорректной работы систем.
-
- Но успешное тестирование не означает, что автоматизация полностью закончена. Как мы указывали выше, зачастую необходима дальнейшая поддержка систем ВКС со стороны системного интегратора. Это может произойти при модернизации зала новым оборудованием или перемещении уже установленного.
Итог
На сегодняшний день вряд ли найдется настолько же эффективный способ развития бизнеса, как цифровизация рабочих процессов и инфраструктуры. Но чтобы внедрить нужные решения, необходима помощь со стороны профессионалов. Если у вас остались вопросы или вы хотите узнать больше об услугах системной интеграции, которые мы предлагаем — переходите по ссылке ниже. Будем рады помочь!